.

Видео

»

Заявки на покупку

Оставить заявку
Все заявки »

На правах рекламы

Подробнее »

Игорь Зюзин вывел из-под залога 15% акций «Мечела»

 22 августа 2014

Структуры крупнейшего владельца и акционера металлургической и горнодобывающей компании «Мечел» Игоря Зюзина снизили количество заложенных банкам акций с 41,6 до 27,2%. Об этом говорится в материалах компании, представленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Если ранее были заложены акции «Мечела» во владении у кипрских компаний Armolink (всего 53,211 млн акций) и Calridge (119,827 млн акций), то сейчас в залоге находятся только бумаги Calridge в объеме 113,303 млн единиц. Обе кипрские компании контролируются Зюзиным.

Представитель «Мечела» отказался комментировать РБК вывод Зюзиным средств из-под залога, сказав, что компания не комментирует действия акционера.

Значительная часть принадлежащих Зюзину акций «Мечела» заложена по его личным кредитам. В 2006 году Зюзин выкупил 42% акций металлургического гиганта у бывшего гендиректора компании Владимира Йориха. Сумма сделки оценивалась в $1,5 млрд. Для финансирования этой сделки Зюзин привлек кредиты от банков, в залог которым был вынужден передать часть своей доли в компании.

Как отмечал источник, близкий к одному из госбанков, весной 2014 года Зюзин был должен по этим кредитам $150–200 млн.

Капитализация «Мечела» на Нью-Йоркской фондовой бирже по состоянию на 21 августа оценивалась в $753,5 млн. Это означает, что 15% акций компании оцениваются в чуть более $113 млн. Акции компании на Московской бирже по состоянию на 18.50 мск торговались на уровне 37 руб. Это на 6,32% больше, чем во время закрытия предыдущей сессии.

Сам «Мечел» является одной из самых закредитованных российских компаний. По состоянию на апрель 2014 года общий долг компании достигал $8,6 млрд.

Правительство разработало два варианта помощи компании. По одному из них в капитал «Мечела» войдут банки-кредиторы (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк), а по другому — будет использована схема с привлечением ВЭБа и Центробанка, по которой последний оказывался конечным кредитором компании, а ВЭБ принимал на себя ее риски. Руководство ВЭБа и ЦБ выступили против подобного маневра.

Александр Ратников, Анатолий Темкин


Источник: http://top.rbc.ru





array(0) { }